ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ

Определены пять основных направлений тем итогового сочинения в 2016-17 уч. году

  Совет по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах под председательством Н.Д. Солженицыной, президента Русского общественного фонда Александра Солженицына, разработал и утвердил следующие открытые тематические направления для итогового сочинения 2016/17 учебного года (протокол от 05.07.2016 г.):

1. «Разум и чувство»

2. «Честь и бесчестие»

3. «Победа и поражение»

4. «Опыт и ошибки»

5. «Дружба и вражда»

  Каждое тематическое направление включает два понятия, по преимуществу полярных. Такой подход позволяет создавать разнообразные формулировки конкретных тем сочинений и расширяет возможности выпускников в выборе литературного материала для построения аргументации.

  В соответствии с указанными тематическими направлениями Рособрнадзор организует разработку закрытого перечня тем итогового сочинений 2016/17 учебного года и проводит их комплектацию по часовым поясам. Комплект будет включать 5 тем сочинений из закрытого перечня (по одной теме от каждого общего тематического направления).

  Ниже дается краткий комментарий к открытым тематическим направлениям, подготовленный специалистами ФГБНУ «Федеральный институт педагогических измерений» и одобренный Советом по вопросам проведения итогового сочинения в выпускных классах.

  1. «Разум и чувство». Направление предполагает раздумье о разуме и чувстве как двух важнейших составляющих внутреннего мира человека, которые влияют на его устремления и поступки. Разум и чувство могут быть рассмотрены как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей разных культур и эпох: герои литературных произведений нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума.

2. «Честь и бесчестие». В основе направления лежат полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели сосредотачивали внимание на изображении разных проявлений человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности.

3. «Победа и поражение». Направление позволяет размышлять о победе и поражении в разных аспектах: социально-историческом, нравственно-философском, психологическом. Рассуждение может быть связано как с внешними конфликтными событиями в жизни человека, страны, мира, так и с внутренней борьбой человека с самим собой, ее причинами и результатами.
В литературных произведениях нередко показана неоднозначность и относительность понятий «победа» и «поражение» в разных исторических условиях и жизненных ситуациях.

4. «Опыт и ошибки». В рамках направления возможны рассуждения о ценности духовного и практического опыта отдельной личности, народа, человечества в целом, о цене ошибок на пути познания мира, обретения жизненного опыта.
Литература часто заставляет задуматься о взаимосвязи опыта и ошибок: об опыте, предотвращающем ошибки, об ошибках, без которых невозможно движение по жизненному пути, и об ошибках непоправимых, трагических.

5. «Дружба и вражда». Направление нацеливает на рассуждение о ценности человеческой дружбы, о путях достижения взаимопонимания между отдельными людьми, их сообществами и даже целыми народами, а также об истоках и последствиях вражды между ними.
Содержание многих литературных произведений связано с теплотой человеческих отношений или неприязнью людей, с перерастанием дружбы во вражду или наоборот, с изображением человека, способного или не способного ценить дружбу, умеющего преодолевать конфликты или сеющего вражду.

При составлении тем для итогового сочинения соблюдаются следующие требования:

соответствие открытым тематическим направлениям;

обеспечение надпредметного характера итогового сочинения (темы не должны нацеливать на литературоведческий анализ конкретного произведения);

обеспечение литературоцентричного характера итогового сочинения (темы должны давать возможность широкого выбора литературного материала для аргументации);

нацеленность на рассуждение (наличие проблемы в формулировке);

соответствие возрастным особенностям выпускников, времени, отведенному на написание сочинения (3 ч 55 мин.);

 ясность, грамотность и разнообразие формулировок тем сочинений.

Методические материалы по проведению итогового сочинения (изложения) - 2016-2017 учебный год

Письмо Рособрнадзора от 17.10.2016 г. № 10-764

Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения)для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих государственное управление в сфере образования

Рекомендации по техническому обеспечению организации и проведения итогового сочинения (изложения)

Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения)

Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования

Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения)

Методические рекомендации для экспертов, участвующих в проверке итогового сочинения (изложения)

Бланк регистрации итогового сочинения (изложения)
Бланк записи итогового сочинения (изложения)

Справка об основных изменениях (дополнениях), вносимых в методические документы, рекомендуемые к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2016/17 учебном году

Образец заявления на участие в итоговом сочинении выпускника текущего учебного года

Образец согласия  родителя на обработку персональных данных  несовершеннолетнего

_______________________

________________________

Советуем посмотреть сайт


_________________

НОВОСТИ НА САЙТЕ

________________________

 В новостной ленте размещается информация о новых работах автора сайта.

____________________________

 Разработана анимированная практическая (домашняя) работа "Определение коэффициента полезного действия (КПД)  электрочайника", 8 класс.

________________

  Автором сайта сделана попытка анимации учебника ФИЗИКА – 10, авт. Мякишев Г.Я. (изд. 2008 г.).      Смотрите в меню "10 класс".

________________

 Созданы анимированные лабораторные работы по физике для 10 и 11 классов.

_____________________

Созданы анимированные практические (домашние) работы.

 

7 класс

Определение толщины монеты.

Расчет массы воды в аквариуме.

Определение плотности мыла.

Определение массы и веса воздуха в жилой комнате по плотности и объему.

Расчет k жесткости бумаги.

Расчет давление твердого тела на поверхность.

Плавает или тонет тело?

Вычисление силы, с которой атмосфера давит на поверхность стола.

8 класс

Изготовление электроскопа.

Определение относительной влажности воздуха с помощью психрометра.

Расчет стоимости электроэнергии по показанию электросчетчика.

_____________________

.
Таблица     Д.И. Менделеева
Таблица Д.И. Менделеева

_____________________

____________________

____________________

 

Яндекс.Метрика

 

 

____________________